Dоjinshi. (doujinshi -ромадзи. Додзинси – кириллица).
Дословное значение составляющих: dоjin – “клише”; и shi – “журнал”, “распространение”.
Додзинси это любительские работы, включающие в себя, по мимо манги также и новеллы, фэнские гиды, коллекции арта, игры и многое другое. Но зачастую такая терминология применяется лишь к манге, хентайной манге.
Большая часть фэнской манги рисуется непрофессионалами, которые также работают/объединяются в группах называющих себя “Круг”(circle), но иногда и профессиональные художники рисуют хентайные версии своих произведений или тем или иным путём причастны к публикации фэнских материалов за пределами основной индустрии.
Непрофессиональные художники, фэны, не зарабатывают себе на жизнь рисованием додзинcи. Хотя это не мешает им ее продавать, правда небольшими тиражами, но зато за сравнительно большие деньги. Не удивительно что, значительный сегмент рынка додзинси занимает хентай-додзинси, часто исключительно откровенная и “извращенная”.
Многие додзинси представляют собой переделки известных коммерческих произведений, большей частью хентайные. Такие переделки противоречат японскому законодательству об авторских правах, но компании-право владельцы редко подают на нарушителей в суд. Исключение составляют случаи “особого цинизма” переделки – вроде Покемона.
Поклонники фэнской манги устраивают ежегодные конвенции, самая большая из которых называется КомиКет (сокращение от “Comic Market”).
Проводится которая в Токио.Количество посетителей зашкаливает за триста тысяч человек. К покупке предоставляется более двадцати акров додзинси. Обычно авторы додзинси, нарисованных на основе манги известных мангак,и в целом, печатаются маленькими тиражами, дабы оставаться как говорится “тише воды, ниже травы” и не навлекать на себя проблем с полицией, законами об авторских правах и т.д.
Что собственно накладывает свои отпечатки на рынок фэнской манги, так как работы самых талантливых художников раскупаются в считанные минуты и достаются самым быстрым и везучим.
За последние десятилетие практика создания фэнской манги значительно расширилась, привлекая тысячи художников и поклонников. Прогресс в технологии само-публикования, а также международность, интернет и компьютерные технологии помогли разрастанию индустрии, делая более лёгким художникам любителям написание, рисование, рекламирование, публикование и распространение их работ.